Главная » 2014 » Октябрь » 17 » Российскую вакцину против ВИЧ-СПИД испытают на людях
00:09
Российскую вакцину против ВИЧ-СПИД испытают на людях

(«Science-News»)

КомбиВИЧвак является единственной в России вакциной против ВИЧ-СПИД, дошедшей до второй фазы клинических испытаний. Теперь ее свойства проверят на людях.
Создателем вакцины стал Российский государственный центр вирусологии и биотехнологиии «Вектор». О намерениях начать испытания на людях заявил гендиректор центра Валерий Михеев. По его словам, вакцина с рабочим названием КомбиВИЧвак стала единственным в России такого рода препаратом, дошедшим до второй стадии клинических исследований.

Говоря о проблемах, специалист отметил, что в данный момент не открыто финансирование КомбиВИЧвак. Денежный вопрос может быть частично решен на заседании комитета по противодействию ВИЧ/СПИДу.

По мнению заместителя директора центра Александра Агафонова, вторая фаза испытаний может обойтись в 200-300 млн рублей. В случае, если финансирование будет позволять, исследования можно будет завершить за полтора-два года.

В 2008-2010 гг. Российский государственный центр «Вектор» осуществил комплекс мероприятий, направленных на создание вакцины против ВИЧ. Результатом работы стал препарат КомбиВИЧвак, который объединяет В-клеточные и Т-клеточные иммуногены в рамках единой наноконструкции. Вакцина индуцирует образование высокоспецифичных антител и может нейтрализовать вирус во время эксперимента.

​Центр «Вектор» является одним из крупнейших центров вирусологии и биотехнологии на территории РФ. Он расположен в наукограде Кольцово, что в нескольких километрах от Новосибирска. Организация проводит фундаментальные научно-исследовательские работы в таких областях, как молекулярная биология, эпидемиология, генная инженерия, вирусология, бактериология, биотехнология, экология и биологическая безопасность.

Источник: http://naked-science.ru/